Как происходит обслуживание пожарной сигнализации?
В качественном техническом обслуживании нуждается каждое изделие, отвечающее за безопасность жизнедеятельности человека, особенно если речь идет о пожарной сигнализации. Осуществляется оно на основании регламентирующих документов, таких как Постановление Правительства РФ. Стоит помнить, что проводить проверку на работоспособность следует проводить не реже, чем раз в квартал. А вот обслуживание строго по графику, составленному производителем. В противном случае, игнорирование проверки может привести к уголовной ответственности.
Техническое обслуживание может проводиться
- ежемесячно, или же его называют ТО-1 – включает в себя общий анализ системы, проведение инструктажа, проверку журналов, планово-предупредительные мероприятия;
- ежеквартально или же ТО-2 – подразумевает под собой уже больший спектр работ, таких как проверка извещателей, источников питания, тестирование и др. Данный вид работ относится к лицензированной деятельности, поэтому работу должны проводить специально обученные люди.
Кроме того, стоит отметить, что ежеквартальная проверка может быть как комплексная, так и объединяющая собой ежеквартальную и ежемесячную. В график проведения технического обслуживания также включают обычно внеплановую проверку, которая проводится в экстренных случаях.
Пожарная сигнализация позволяет своевременно выявить возгорание, задымление или превышение температуры. Поэтому стоит внимательно относиться к своевременности проведения её технического обслуживания. А если у вас остались вопросы, вы можете обратиться по контактному номеру телефона: 8 (8412) 49-49-10, 29-27-81.