Что входит в обслуживание пожарной сигнализации?
Автоматическая пожарная сигнализация нуждается в периодическом обслуживании, как и любое другое техническое устройство. Более того, техобслуживание АПС является обязательным требованием пожарной безопасности. Сегодня мы хотим вам рассказать подробнее про этот процесс.
Начнём с того, что многие путают гарантию на установленное оборудование с его техническим обслуживанием. Это совершенно разные понятия. По гарантии вам отремонтируют или заменят пожарную сигнализацию, если она вышла из строя не по вашей вине. А техобслуживание АПС — это полноценный комплекс работ, который призван поддерживать работоспособность оборудования и своевременно устранять текущие неисправности. Когда к вам на предприятие придёт инспектор МЧС, он обязательно проверит наличие договора на техническое обслуживание пожарной сигнализации, а также журнал по этому самому обслуживанию.
Как осуществляется ТО АПС? Специалист выезжает планово (один раз в месяц) и оперативно (по заявке заказчика услуги).
Какие работы входят в техобслуживание:
— визуальная проверка всех элементов системы;
— чистка датчиков от пыли и прочих загрязнений;
— диагностика срабатывания световых и звуковых оповещателей;
— измерение ёмкости аккумулятора, проверка шлейфов и сопротивления изоляции;
— мелкий ремонт, замена изношенных деталей;
— консультирование заказчика по улучшению работоспособности пожарной сигнализации и правилам ее эксплуатации.